Конкуренция может стать основой развития экономики

Филиал УМЦ ФАС России (г. Москва) выступил соорганизатором Всероссийской конференции «Реализация Национального плана развития конкуренции».
30
Августа
2018

Конкуренция может стать основой развития экономики

30 августа 2018г. технополис «Москва» принимал участников Всероссийской конференции «Реализация Национального плана развития конкуренции», организованной Федеральной антимонопольной службой, Правительством Москвы и филиалам Учебно-методического центра ФВАС России (г. Москва). В форуме приняли участие более 250 представителей органов государственной и муниципальной власти, предпринимательских объединений, институтов развития малого и среднего бизнеса из 50 субъектов Россий Федерации. В центре обсуждения находились вопросы реализации Национального плана развития конкуренции на уровне субъектов Российской Федерации, в том числе новый Стандарт развития конкуренции в субъектах РФ, внедрение антимонопольного комплаенса в органах государственной власти.

Открывая конференцию, заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский подчеркнул, что Национальный план развития конкуренции на 2018-2020гг., утверждённый Указом Президента России, последующее заседание Государственного совета, правительственные документы обозначают принципы проконкурентной политики со стороны органов государственной власти, в том числе на уровне регионов. При этом в субъектах РФ наблюдается рост государственного сектора в ущерб частному, что сужает возможности развития конкуренции. «Каждый регион должен определить ключевые рынки, где будут определены показатели развития конкуренции. В качестве пилотных был определен перечень из 41 рынка. Это число не является пределом и регионы могут внести предложения по их увеличению, но выбрать и утвердить они должны как минимум 33», - отметил Сергей Пузыревский. Более того, в исполнение поручений Государственного совета ФАС России готовит доклад Президенту Российской Федерации о ситуации с конкуренцией в субъектах РФ.

В продолжение темы, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Владимир Ефимов показал на примере столицы каким образом региональное правительство повышает уровень конкуренции на приоритетных рынках. В частности, за последние годы участие государства в акционерных обществах сократилось в 4 раза (город вышел из 75% АО), из 369 унитарных предприятий осталось только 95, из которых 2/3 уже находятся в стадии реорганизации. Для Правительства Москвы приоритетным является развитие добросовестной конкуренции, выравнивание условий ведения бизнеса. Например, введение торгового сбора вывело «из тени» более 30 тыс. торговых объектов. Важная тема – развитие малого бизнеса и создание инфраструктуры для инновационного предпринимательства. Для этих целей город поддерживает технопарки, технополисы, другие институты господдержки. В городе открыто 15 центров услуг для малого бизнеса, с 2010 года идет рост зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (на 80%, занятость -  более 1 млн. человек), за пять лет поступления в бюджет от МСП выросли с 7 до 12%.  Практика показала, что мощный толчок развитию бизнеса дают крупные инфраструктурные проекты, прежде всего, транспортные, такие как запуск Московского центрального кольца (МЦК), открытие новых станций метро и т.д. Использование информационных технологий, запуск единого портала поставщиков для нужд Москвы значительно увеличило участие в госзакупках малого и среднего бизнеса (за 10 лет сумма контрактов с МСП выросла с 27 млрд. рублей до 273 млрд. руб., с 4% до 37% поставщиков).

«Возможности интернет-ресурса малых закупок госзаказчиков мегаполиса используют более 100 тыс. поставщиков из всех регионов. О доверии и востребованности этого инструмента говорят показатели: за четыре года заключено более 1,5 миллиона контрактов, в настоящее время актуальны 3 млн оферт. 86 процентов зарегистрированных на портале поставщиков – это представители малого бизнеса», - рассказал руководитель Департамента Города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев. На портале поставщиков в сутки проходит до 700 котировочных сессий. Преимуществами работы предпринимателей через котировочные сессии на портале поставщиков является мгновенная аккредитация и отсутствие предварительной заявки и обеспечения.

Начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Данчиков подробно остановился на ключевых механизмах, которые запущены в региональных структурах для предупреждения со стороны органов власти нарушений антимонопольного законодательства. В докладе «Результаты внедрения антимонопольного комплаенса в городе Москве» начальник ГКУ города Москвы нарисовал основные блоки и схемы работы антимонопольной комплаенс-системы на уровне города, чтобы значительно снизить риски нарушения закона.

К опыту Москвы, применяемым управленческим решениям, нормативно-правовому и организационному обеспечению развития конкуренции участники форума обращались неоднократно на панельных дискуссиях, посвященных Стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, особенно в части расчета ключевых показателей развития конкуренции. Вызвал интерес и опыт Республики Удмуртия, Республики Башкортостан, представленный на специальной выставке опыт Краснодарского края. По мнению начальника,   Контрольно-финансового управления ФАС России Владимир Мишеловин внедрение несколько лет назад Стандарта развития конкуренции позволило изменить ситуацию с конкурентной средой во многих субъектах Российской Федерации. «Новый Стандарт разработан с учетом лучших практик и новой нормативной правовой реальностью. Национальный план развития конкуренции и поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам проведения Государственного совета РФ по развитию конкуренции определили новые ориентиры для развития конкуренции», - подчеркнул Владимир Мишеловин. Проект нового Стандарта развития конкуренции и его показатели вызвали многочисленные вопросы и обсуждение с участием представителей организации предпринимателей «ОПОРА РОССИИ», Министерства экономического развития Российской Федерации.

Подводя итоги конференции, директор филиала УМЦ ФАС России (г. Москва) Евгений Уткин обратил внимание на роль в процессе развития конкуренции образовательных организаций: «Организация мероприятий по адвокатированию конкуренции, по выстраиванию диалога между органами власти и бизнеса, между федеральными и региональными уровнями - важнейшая задача Учебно-методического центра, особенно в рамках реализации Национального плана развития конкуреции. Приоритетная тема для нашего УМЦ - это антимонопольный комплаенс, создание систем, которые значительно снизят риски нарушения законодательства, как со стороны хозяйствующих субъектов, так и со стороны органов власти».

Символично, что мероприятие с представительным участием субъектов Российской Федерации проходило в день ежегодного доклада на Правительстве России руководителя ФАС России Игоря Артемьева о состоянии конкуренции.

Фото: Управление общественных связей ФАС России

Филиал УМЦ ФАС России (г. Москва) выступил соорганизатором Всероссийской конференции «Реализация Национального плана развития конкуренции».



Распечатать страницу

Все новости

Регистрация на мероприятие

Для регистрации на мероприятие, пожалуйста, заполните форму. В случае возникновения вопросов звоните по телефону +7 (499) 755-23-23 (доб. 097-165).

Мероприятие: *
Электронная почта: *
Телефон: *
Фамилия: *
Имя: *
Отчество: *
Название организации:
Должность:
 

Обратный звонок

Если вы хотите, чтобы мы вам перезвонили, пожалуйста, заполните форму:

Телефон: *
Имя: *
Вопрос: *