Антимонопольный комплаенс: от теории к практике

Филиал УМЦ ФАС России (г. Москва) и журнал «Корпоративный юрист» помогли определиться с минимизацией рисков
05
Сентября
2018

Антимонопольный комплаенс: от теории к практике


05 сентября 2018г. он-лайн конференция «Антимонопольный комплаенс: от теории к практике. Кому выгодно и кто отвечает?», организованная филиалом Учебно-методического центра ФАС России (г Москва) и журналом «Корпоративный юрист», собрала более 2 000 участников и свыше 100 вопросов со всей страны.

Практически четыре часа в режиме он-лайн начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов, заместитель директора филиала УМЦ ФАС России (г. Москва) Лариса Пак и советник АБ «Линия права» Алексей Костоваров раскрывали многотысячной аудитории понятие комплаенса и особенности института антимонопольного комплаенса, показывали инструменты минимизации антимонопольных рисков и эффективность от внедрения комплаенс-систем для развития бизнеса, приводили примеры из практики.

Открывая конференцию, Артем Молчанов обозначил произошедшие за последние годы изменения в практике антимонопольного ведомства, который все более становится органом превентивного контроля, использует институт предупреждения антимонопольных нарушений. Реформа контрольно-надзорной деятельности, которая реализуется в ФАС России, ведет к внедрению риск-ориентированного подхода, снижению административной нагрузки на малый бизнес, формированию проконкурентной политики и проконкурентной правовой культуры. В отношении хозяйствующих субъектов ФАС России придерживается принципа добровольности разработки и внедрения комплаенс-систем, но для органов государственной власти как федерального, так и регионального уровней внедрение антимонопольного комплаенса предусмотрено Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, в «дорожных картах» его реализации. В то же время, предложенные поправки в законодательство предусматривают снижение административной ответственности при наличии антимонопольного комплаенса. Однако необходимо будет доказать, что комплаенс – это не просто принятый документ, что он действительно внедрен, но, например, не были учтены все риски или сработал субъективный фактор.

В связи с этим Лариса Пак, отвечающая в филиале УМЦ ФАС России (г. Москва) за направление антимонопольного комплаенса, показала, что комплаенс встраивается в любые бизнес-системы и относится к разновидности риск-менеджмента, а оценка рисков и их минимизация – это естественное состояние субъекта рыночных отношений. Для организаций важен процесс внедрения комплаенс-культуры, постоянного обучения менеджмента и сотрудников для понимания и соблюдения ими норм антимонопольного законодательства, так как их нарушения могут повлечь весьма существенные финансовые и репутационные потери, а в некоторых случаях и уголовную ответственность должностных лиц.

В завершении конференции Алексей Костоваров, отвечая на вопрос «Стоит ли внедрять антимонопольный комплаенс?», привел несколько простых доводов из своей практики: во- первых, это полезно, т.к. помогает понять, где слабое звено бизнеса, во-вторых, позволяет спрогнозировать наступление того или иного риска и разработать правила своего поведения при неблагоприятных событиях, в-третьих, комплаенс «удешевляет» последствия наступивших рисков, вплоть до снижения ответственности с исполнителя или с руководителя, что тоже немаловажно. В целом комплаенс позволяет соизмерить запросы развития бизнеса и наступающие в связи с этим антимонопольные риски.

Филиал УМЦ ФАС России (г. Москва) и журнал «Корпоративный юрист» помогли определиться с минимизацией рисков



Распечатать страницу

Все новости

Регистрация на мероприятие

Для регистрации на мероприятие, пожалуйста, заполните форму. В случае возникновения вопросов звоните по телефону +7 (499) 755-23-23 (доб. 097-165).

Мероприятие: *
Электронная почта: *
Телефон: *
Фамилия: *
Имя: *
Отчество: *
Название организации:
Должность:
 

Обратный звонок

Если вы хотите, чтобы мы вам перезвонили, пожалуйста, заполните форму:

Телефон: *
Имя: *
Вопрос: *