Корпоративное обучение

Программы корпоративного обучения формируются и модифицируются в соответствии с задачами и общей спецификой деятельности вашей организации, учитывая конкретные потребности и задачи, где вы сами расставляете акценты и выбираете темы в нужном для вас объеме.

Преимущества выбора корпоративной программы обучения в филиале ФГАУ «Учебно-методический центр» ФАС России:

  • Ориентация на конкретные проблемы, требующие решения;
  • Индивидуальная образовательная программа c возможностью коррекции программы в процессе обучения и подбора преподавательского состава;
  • Возможность выбора удобного для вас времени, продолжительности и графика корпоративного обучения;
  • Минимальный отрыв сотрудников от производства с использованием современных технологий дистанционного обучения;
  • Актуальная нормативно-правовая база.

По итогам обучения слушатели получают соответствующий сертификат о прохождении обучения.

 

ТЕМЫ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

  1. «Контроль организации и проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества»
  • Порядок проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений (практика ФАС России);
  • Особенности порядка согласования с антимонопольным органом внесения изменений в концессионные соглашения;
  • Особенности порядка обжалования действий организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу закона торгов (банкротство, исполнительное производство, аренда прав на владение и (или) пользование государственным и муниципальным имуществом, приватизация, и т.д.). Права и обязанности сторон в ходе рассмотрения жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции;
  • Практика рассмотрения жалоб на действия организатора торгов, операторов электронных площадок при проведении торгов по банкротству в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
  1. «Антиконкурентные соглашения и борьба с картелями»
  • Понятие, источники конкурентного права и классификация антимонопольных запретов;
  • Ответственность за нарушение конкурентного (антимонопольного) законодательства;
  • Внутрикорпоративный антимонопольный контроль (антимонопольный комплаенс);
  • Антиконкурентные соглашения;
  • Экономический анализ при проведении антимонопольных расследований;
  • Антимонопольный процесс;
  • Действия органов власти, ограничивающие конкуренцию.
  1. «Административное обжалование в строительстве в ФАС России»
  • Административное обжалование в строительстве в ФАС России;
  • Поправки в Федеральный закон 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Бюрократизация отрасли;
  • Оптимизация нормативных актов;
  • Работа антимонопольных органов по рассмотрению жалоб субъектов градостроительных правоотношений по «короткой процедуре».
  1. «Регулирование электроэнергетики»
  • Антимонопольное регулирование в сфере электроэнергетики;
  • Антимонопольный контроль правил подключения;
  • Стандарты раскрытия информации по регионам;
  • Тарифное регулирование в электроэнергетике;
  • Правила функционирования розничных и оптовых рынков электроэнергетики.
  1. «Антимонопольное регулирование в сфере ТЭК»
  • Основы антимонопольного законодательства;
  • Понятие – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение;
  • Рынок нефтепродуктов с точки зрения антимонопольного регулирования;
  • Анализ актуальных рисков нарушения антимонопольного законодательства. Меры и методы снижения рисков ограничения конкуренции;
  • Требования антимонопольного законодательства к формированию ценовых индикаторов на рынке нефтепродуктов.
  1. «Антимонопольное регулирование в сфере рекламы и недобросовестной конкуренции»
  • Понятие «экономическая концентрация» и его содержание применительно к сфере нефтепереработки и реализации нефтепродуктов. Характеристики сделок экономической концентрации;
  • Изменения в антимонопольное законодательство 2016 г. (IV антимонопольный пакет);
  • Понятие рекламы, ограничение рекламы от иной информации;
  • Общие и специальные требования отдельных видов товаров.
  1. «Регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

7.1 Общие вопросы:

  • Новые полномочия ФАС России в сфере регулирования тарифов. Порядок создания и работы Коллегиального органа по определению цен (тарифов) в сфере тепло- и водоснабжения;
  • Динамика изменений нормативной правовой базы в области тарифного регулирования в сфере тепло- и водоснабжения и дальнейшие планы по ее совершенствованию;
  • Состоявшийся переход к долгосрочному тарифному регулированию.Актуальные вопросы, связанные с переходом на долгосрочное тарифное регулирование;
  • Предельные индексы платы граждан за коммунальные услуги.Контроль за изменением платы граждан за коммунальные услуги в условиях отмены федеральных ограничений роста тарифов;
  • Раздельный учет объемов, доходов и расходов по регулируемым видам деятельности – принципы и правила;
  • Стандарты раскрытия информации в сфере тепло- и водоснабжения;
  • Тарифное планирование при заключении концессионных соглашений: формирование показателей долгосрочных параметров для включения в конкурсную документацию;
  • Развитие государственного частного партнерства. Передача объектов и систем коммунальной инфраструктуры в концессию и долгосрочную аренду;
  • Вопросы антимонопольного регулирования в сфере тепло- и водоснабжения;
  • Учет экономически обоснованных расходов, понесенных в предыдущем периоде и недополученных (выпадающих) доходов;
  • Практические рекомендации и подходы экономического обоснования расходов регулируемых организаций;
  • Корректировка долгосрочных тарифов.

7.2 Сфера теплоснабжения:

  • Новая модель рынка теплоснабжения. Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии»;
  • Тарифы на тепловую энергию. Принципы и методы установления долгосрочных параметров регулирования. Выбор метода регулирования тарифов;
  • Тарифы на горячее водоснабжение. Особенности ценообразования на горячую воду. Реализация коммунальной услуги горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов;
  • Особенности тарифного регулирования при заключении концессионных соглашений в сфере теплоснабжения. Порядок согласования органами регулирования значений долгосрочных параметров регулирования и выбора методов регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения;
  • Новое в ценообразовании в сфере теплоснабжения. Изменение порядка ценообразования в теплоснабжении. Расчетная предпринимательская прибыль ТСО: принципы формирования и порядок расчета. Механизмы включения прибыли в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов. Специфика формирования расчетной предпринимательской прибыли единой ТСО, являющейся ГУП или МУП;
  • Согласование и утверждение инвестиционных программ в сфере теплоснабжения. Определение финансовых потребностей для реализации мероприятий инвестпрограммы с учетом финансирования расходов на строительство и модернизацию. Порядок определения целевых и фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг;
  • Правила организации теплоснабжения и оказания услуг по передаче теплоэнергии, теплоносителя. Критерии определения Единой теплоснабжающей организации. Правовой статус ЕТО. Договор теплоснабжения: порядок заключения, права и обязанности снабжающей организации. Порядок ограничения, прекращения подачи теплоэнергии, теплоносителя потребителям в случае ненадлежащего исполнения ими договора теплоснабжения, а также при выявлении бездоговорного потребления теплоэнергии;
  • Порядок подключения к сетям теплоснабжения. Порядок расчета тарифов на технологическое присоединение к сетям теплоснабжения. Обоснование расчета платы за подключение. Сложные вопросы формирования надбавок и тарифов на подключение. Различия в порядке расчета платы для разных групп потребителей. Практика рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушении порядка присоединения. Правила недискриминационного доступа;
  • Проблемы расчета тарифов на передачу теплоэнергии. Учет потерь в теплосетях;
  • Возмещение недополученных доходов в сфере теплоснабжения. Правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности;
  • Особенности передачи объектов теплоснабжения, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, в аренду или в концессию. Порядок подготовки и проведения конкурсов, определение победителя. Контроль со стороны антимонопольного органа. Особенности заключения, продления и изменения договоров аренды и концессионных соглашений;
  • Правовые основания заключения концессионного конкурса без проведения торгов (частная инициатива, трансформация договора аренды).

7.3 Подключение к коммунальным системам:

  • Договорные отношения при присоединении к сетям коммунальной инфраструктуры. Договор о техприсоединении: основные условия, этапы и сроки исполнения, получение технических условий (ТУ). Особенности техприсоединения по индивидуальному проекту. Договорные отношения сторон или оформление разрешительной документации иным способом;
  • Споры о присоединении к системам коммунальной инфраструктуры. Практика рассмотрения споров о техприсоединении при существенном нарушении условий договора. Возможности (условия) одностороннего отказа от договора. Оспаривание размера и порядка внесения платы за техприсоединение. Споры, связанные с просрочкой платежа за технологическое присоединение. Оспаривание технических условий. Споры по обязанию к заключению договора техприсоединения. Споры о собственности объектов сетевого хозяйства и эксплуатационной ответственности;
  • Антимонопольное регулирование в сфере технологического присоединения. Практика рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Применение требований по соблюдению стандартов раскрытия информации. Обеспечение недискриминационного доступа к услугам по техприсоединению. Повышение прозрачности и сокращение сроков мероприятий по техприсоединению потребителей. Административная ответственность и система штрафов за нарушения;
  • Порядок подключения к сетям водоснабжения и водоотведения. Перечень документов, необходимых для присоединения. Определение точки подключения. Требования, предъявляемые к заявителю: различия в присоединении новых и реконструируемых объектов. Получение технических условий подключения. Выдача проектной документации на строительство объекта. Осуществление сетевой организацией фактического присоединения объекта к сетям водопровода или канализации;
  • Порядок подключения к системам теплоснабжения. Этапы подключения: определение точки подключения, выдача технических условий, оформление заявки на подключение, согласование условий договора, оформление акта о присоединении объекта к тепловой сети и акта о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Ограничения по технологическому присоединению.

7.4 В сфере водоснабжения:

  • Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения. Принципы и методы установления долгосрочных параметров регулирования. Выбор метода регулирования тарифов;
  • Особенности тарифного регулирования при заключении концессионных соглашений в сфере водоснабжения. Порядок согласования органами регулирования значений долгосрочных параметров регулирования и выбора методов регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения;
  • Новое в ценообразовании в сфере водоснабжения. Изменение порядка ценообразования в водоснабжении. Расчетная предпринимательская прибыль: принципы формирования и порядок расчета. Механизмы включения прибыли в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов. Специфика формирования расчетной предпринимательской прибыли единой ТСО, являющейся ГУП или МУП;
  • Согласование и утверждение инвестиционных программ в сфере водоснабжения. Определение финансовых потребностей для реализации мероприятий инвестпрограммы с учетом финансирования расходов на строительство и модернизацию. Порядок определения целевых и фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг;
  • Тарифы на технологическое присоединение к сетям водоснабжения. Порядок расчета и составляющие размера платы за присоединение. Различия в порядке расчета платы для разных групп потребителей. Особенности расчета платы по индивидуальному проекту. Применение укрупненных сметных нормативов при расчете тарифов на подключение и формировании затрат инвестиционной программы по строительству (модернизации, реконструкции) объектов ВКХ;
  • Особенности передачи объектов водоснабжения и водоотведения, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, в аренду или в концессию. Порядок подготовки и проведения конкурсов, определение победителя. Контроль со стороны антимонопольного органа. Особенности заключения, продления и изменения договоров аренды и концессионных соглашений;
  • Правовые основания заключения концессионного конкурса без проведения торгов (частная инициатива, трансформация договора аренды).

7.5 Сфера обращения с отходами:

  • Новые правила функционирования рынка обращения с отходами;
  • Ценообразование и антимонопольное регулирование в сфере обращения с отходами. Новый порядок и подходы к тарифообразованию;
  • Нормативно-правовое регулирование в сфере обращения с отходами. Государственный контроль и стандарты раскрытия информации;
  • Выбор регионального оператора. Порядок организации и проведения конкурса, выбор победителя.
  1. «Антимонопольное регулирование в сфере ГОЗ»

8.1 Тыловое обеспечение и капитальное строительство в сфере ГОЗ:

  • Отдельные виды злоупотребления доминирующим положением и доминирование покупателя;
  • Монопольно высокие цены и принципы определения экономически обоснованного уровня цен;
  • Анализ состояния конкуренции на товарном рынке: методология проведения и случаи признания положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке доминирующим.

8.2 Сфера сухопутного и морского вооружения, военной техники связи:

8.2.1 Новые требования Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в связи с принятием Федерального закона № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации:

  • Порядок формирования кооперации головного исполнителя (в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 946);
  • Права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя;
  • Формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа;
  • Расчеты по государственному оборонному заказу;
  • Введение новых составов административных правонарушений в сфере государственного оборонного заказа;
  • Формирование цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов, и производство которых осуществляется единственным производителем, государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
  • Применение постановлений Правительства Российской Федерации № 29, 1119, 407, приказа Минпромэнерго № 200;
  • Контроль военными представительствами качества и приемки продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (при участии военных представительств Минобороны России).

8.2.1       Банковское сопровождение сделок в сфере государственного оборонного заказа (с участием представителей уполномоченных банков):

  • Уполномоченные банки;
  • Режим использования отдельного счета. Расчеты с иностранными исполнителями по государственному оборонному заказу;
  • Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается;
  • Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу;
  • Установление административной ответственности за совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа (статья 15.40 КоАП).

8.2.2      Порядок ведения раздельного учета затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности:

  • Прямые и накладные (косвенные) расходы;
  • Административная ответственность за неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии со статьей 15.37 КоАП.

8.2.3      Государственный контроль в сфере государственного оборонного заказа:

  • Функции и полномочия контролирующего органа;
  • Проверки соблюдения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
  • Новые меры реагирования контролирующего органа;
  • Практика выявления контролирующим органом нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
  • Административная ответственность за воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов, в соответствии со статьей 19.4.2 КоАП;
  • Административная ответственность за непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП.

8.2.4      Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа:

  • Запреты, установленные частью 3 статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ;
  • Порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
  • Установление административной ответственности за действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу в соответствии со статьей 14.55.2 КоАП.

8.2.5      Антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа:

  • Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, установленный статьей 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции;
  • Установление антимонопольным органом доминирующего положения хозяйствующего субъекта;
  • Доминирующее положение в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе;
  • Обязанность предоставления в ФАС России в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» информации о повышении цен поставщиками на продукцию по государственному оборонному заказу;
  • Применение Приказа ФАС России от 18.04.2013 № 271/13 «Об утверждении формы представления антимонопольному органу головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа;
  • Административная ответственность за отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц, в соответствии со статьей 7.29.

8.2.6      Формирование цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу:

  • Применение постановлений Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 № 29 «Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем», от 05.12.2013 № 1119 «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу», от 28.04.2015 № 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу», приказа Минпромэнерго от 23.08.2006 № 200 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу».

8.2.7      Контроль военными представительствами качества и приемки продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (при участии военных представительств Минобороны России).

8.3 Сфера контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности:

8.3.1       Регулирования цен на продукцию военного назначения:

  • Регистрация ФАС России цены на продукцию военного назначения. (Постановление Правительства РФ от 25.01.2008 № 29);
  • Рассмотрение ФАС России прогнозных цен на продукцию военного назначения. (Постановление Правительства РФ от 05.12.2013 № 1119);
  • Определение размеров рентабельности (прибыли) при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 407);
  • Порядок индексации цены в рамках ее формирования (Приказ Минэкономразвития России от 29.01.2015 № 37);

8.3.2      Злоупотребление доминирующим положением(ст. 10 Закона о защите конкуренции):

  • Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением (ст. 10 135-ФЗ «О защите конкуренции»): установление, поддержание монопольно высокой цены, навязывание контрагенту невыгодных условий договора, экономически или технологически необоснованный отказ от заключения договора, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар;
  • Злоупотребление доминирующим положением со стороны покупателя;
  • Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа (ст. 14 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»), в т.ч. порядок и формы подачи уведомлений о росте цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, необходимые для выполнения ГОЗ (приказ ФАС России от 18.04.2013 № 271/13);
  • Ответственность за злоупотребление доминирующим положением (ст. 14.31 КоАП);
  • Примеры из практики антимонопольного органа.

8.3.3      Проверки, проводимые ФАС России в рамках контрольно-надзорной деятельности:

  • Порядок проведения проверок соблюдения антимонопольного законодательства;
  • Порядок проведения проверок соблюдения законодательства в сфере ГОЗ;
  • Примеры проведенных проверок и выявленных нарушений в рамках их проведения.

8.3.4      Административная ответственность должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ:

  • Полномочия ФАС России по привлечению к административной ответственности;
  • Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях, проведения соответствующих расследований, вынесения решений по делам;
  • Санкции, налагаемые на должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ.

8.3.5       Антиконкурентные соглашения.

  1. «Сфера тарифного регулирования»
  • Действующий в настоящее время порядок досудебного рассмотрения споров и тарифных разногласий и предложения ФАС России по совершенствованию этого порядка. Типовые ошибки при обращении за рассмотрением досудебных споров и тарифных разногласий;
  • Проблемы определения величины экономически обоснованных расходов по отдельным статьям затрат и выработки системной позиции ФАС России по определению типовых подходов к рассмотрению досудебных споров и тарифных разногласий.

Регистрация на мероприятие

Для регистрации на мероприятие, пожалуйста, заполните форму. В случае возникновения вопросов звоните по телефону +7 (499) 755-23-23 (доб. 097-165).

Мероприятие: *
Электронная почта: *
Телефон: *
Фамилия: *
Имя: *
Отчество: *
Название организации:
Должность:
 

Обратный звонок

Если вы хотите, чтобы мы вам перезвонили, пожалуйста, заполните форму:

Телефон: *
Имя: *
Вопрос: *