Гособоронзаказ

Размещение государственного оборонного заказа (Гособоронзаказ) осуществляется в соответствии с Федеральными законами:

  • № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013;
  • № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012;
  • №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.06.2015.

Гособоронзаказ формируется на основании  с военной доктриной Российской Федерации, Государственной программой развития вооружений (ГВП-2020), Стратегией социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации и других государственных программ.

Темы учебных мероприятий в сфере ГОЗ

Тыловое обеспечение и капитальное строительство в сфере ГОЗ

  1. Отдельные виды злоупотребления доминирующим положением и доминирование покупателя;
  2. Монопольно высокие цены и принципы определения экономически обоснованного уровня цен;
  3. Анализ состояния конкуренции на товарном рынке: методология проведения и случаи признания положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке доминирующим.

Сфера сухопутного и морского вооружения, военной техники связи

  1. Новые требования Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в связи с принятием Федерального закона № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации:

1.1. Порядок формирования кооперации головного исполнителя (в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 946);

1.2. Права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя;

1.3. Формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа;

1.4. Расчеты по государственному оборонному заказу;

1.5. Введение новых составов административных правонарушений в сфере государственного оборонного заказа;

1.6. Формирование цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов, и производство которых осуществляется единственным производителем, государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;

1.7. Применение постановлений Правительства Российской Федерации № 29, 1119, 407, приказа Минпромэнерго № 200;

1.8. Контроль военными представительствами качества и приемки продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (при участии военных представительств Минобороны России).

  1. Банковское сопровождение сделок в сфере государственного оборонного заказа (с участием представителей уполномоченных банков):

2.1. Уполномоченные банки;

2.2. Режим использования отдельного счета. Расчеты с иностранными исполнителями по государственному оборонному заказу;

2.3. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается;

2.4. Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу;

2.5. Установление административной ответственности за совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа (статья 15.40 КоАП).

  1. Порядок ведения раздельного учета затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности:

3.1. Прямые и накладные (косвенные) расходы;

3.2. Административная ответственность за неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии со статьей 15.37 КоАП.

  1. Государственный контроль в сфере государственного оборонного заказа:

4.1. Функции и полномочия контролирующего органа;

4.2. Проверки соблюдения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;

4.3. Новые меры реагирования контролирующего органа;

4.4. Практика выявления контролирующим органом нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа;

4.5. Административная ответственность за воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов, в соответствии со статьей 19.4.2 КоАП;

4.6. Административная ответственность за непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП.

  1. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа:

5.1. Запреты, установленные частью 3 статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ;

5.2. Порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;

5.3. Установление административной ответственности за действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу в соответствии со статьей 14.55.2 КоАП.

  1. Антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа:

6.1. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, установленный статьей 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции;

6.2. Установление антимонопольным органом доминирующего положения хозяйствующего субъекта;

6.3. Доминирующее положение в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе;

6.4. Обязанность предоставления в ФАС России в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» информации о повышении цен поставщиками на продукцию по государственному оборонному заказу;

6.5. Применение Приказа ФАС России от 18.04.2013 № 271/13 «Об утверждении формы представления антимонопольному органу головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа;

6.6. Административная ответственность за отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц, в соответствии со статьей 7.29.

  1. Формирование цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу:

7.1. Применение постановлений Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 № 29 «Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем», от 05.12.2013 № 1119 «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу», от 28.04.2015 № 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу», приказа Минпромэнерго от 23.08.2006 № 200 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу».

  1. Контроль военными представительствами качества и приемки продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (при участии военных представительств Минобороны России).

Сфера контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности

  1. Регулирование цен на продукцию военного назначения:

1.1. Регистрация ФАС России цены на продукцию военного назначения. (Постановление Правительства РФ от 25.01.2008 № 29);

1.2. Рассмотрение ФАС России прогнозных цен на продукцию военного назначения. (Постановление Правительства РФ от 05.12.2013 № 1119);

1.3. Определение размеров рентабельности (прибыли) при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 407);

1.4. Порядок индексации цены в рамках ее формирования (Приказ Минэкономразвития России от 29.01.2015 № 37);

  1. Злоупотребление доминирующим положением (ст. 10 Закона о защите конкуренции):

2.1. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением (ст. 10 135-ФЗ «О защите конкуренции»): установление, поддержание монопольно высокой цены, навязывание контрагенту невыгодных условий договора, экономически или технологически необоснованный отказ от заключения договора, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар;

2.2. Злоупотребление доминирующим положением со стороны покупателя;

2.3. Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа (ст. 14 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»), в т.ч. порядок и формы подачи уведомлений о росте цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, необходимые для выполнения ГОЗ (приказ ФАС России от 18.04.2013 № 271/13);

2.4. Ответственность за злоупотребление доминирующим положением (ст. 14.31 КоАП);

2.5. Примеры из практики антимонопольного органа.

  1. Проверки, проводимые ФАС России в рамках контрольно-надзорной деятельности:

3.1. Порядок проведения проверок соблюдения антимонопольного законодательства;

3.2. Порядок проведения проверок соблюдения законодательства в сфере ГОЗ;

3.3. Примеры проведенных проверок и выявленных нарушений в рамках их проведения.

  1. Административная ответственность должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ:

4.1. Полномочия ФАС России по привлечению к административной ответственности;

4.2. Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях, проведения соответствующих расследований, вынесения решений по делам;

4.3. Санкции, налагаемые на должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ.

  1. Антиконкурентные соглашения

Регистрация на мероприятие

Для регистрации на мероприятие, пожалуйста, заполните форму. В случае возникновения вопросов звоните по телефону +7 (499) 755-23-23 (доб. 097-165).

Мероприятие: *
Электронная почта: *
Телефон: *
Фамилия: *
Имя: *
Отчество: *
Название организации:
Должность:
 

Обратный звонок

Если вы хотите, чтобы мы вам перезвонили, пожалуйста, заполните форму:

Телефон: *
Имя: *
Вопрос: *